shapka


Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 утверждены Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.

Данный нормативный правовой акт регулирует порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, начиная с планов на 2022 год.

Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году его реализации, представляется на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

До 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, уполномоченные должностные лица рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в план. Указанные предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане.

После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица утверждают ежегодный план до 15 декабря и размещают его в течение 5 рабочих дней на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об оплате труда

В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в том числе обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере работникам заработную плату в установленные сроки, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. 

За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлена административная ответственность по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частями 6 и 7 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства, связанные с оплатой труда.

За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, установлена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Совершение аналогичного административного правонарушения, повторно, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность по части 7 статьи 5.27 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 утверждены Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля.

Указанными Правилами определены порядок и сроки предоставления документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций; предусмотрены формы и способы информационного взаимодействия контрольных (надзорных) органов, а также требования к запросу, направляемому в рамках такого взаимодействия и сроки предоставления информации по указанным запросам.

Также Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 утверждены Требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которыми определены порядок и способы предоставления информации в рамках информационного взаимодействия.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

Об административной ответственности за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Обеспечение безопасного использования газа и газового оборудования в быту не теряет своей актуальности, поскольку ненадлежащее обслуживание систем газоснабжения жилого дома зачастую приводит к авариям, в том числе с человеческими жертвами.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может быть назначено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере – до 2 тысяч рублей; на должностных лиц – до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – до 100 тысяч рублей.

Аналогичное наказание грозит гражданам, должностным и юридическим лицам за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке; уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Действия (бездействия), приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, влекут наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 30 тысяч рублей; 

- на должностных лиц - до 100 тысяч рублей; 

- на юридических лиц - до 400 тысяч рублей.

Дисквалификация как вид административной ответственности

Дисквалификация как вид административного наказания заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, а также иные виды деятельности, предусмотренные ст. 3.11 КоАП РФ.

Правом назначать данный вид административного наказания обладают исключительно судьи.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения, влекущие дисквалификацию, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее года со дня совершения правонарушения, если законом не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, а при длящемся административном правонарушении – не позднее года со дня его обнаружения.

Постановление о дисквалификации должно быть исполнено немедленно после вступления постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности (ст. 32.11. КоАП РФ).

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц.

Наказание в виде дисквалификации предусмотрено широким перечнем положений КоАП РФ. В частности, она может быть назначена за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27), незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53), нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 5.63), нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 7.23.3), нарушение порядка ценообразования (ст. 14.6), ограничение конкуренции органами власти и местного самоуправления (ст. 14.9), фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12), нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25), незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29) и т.д.

Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в Федеральную налоговую службу, которая осуществляет ведение реестра дисквалифицированных лиц.

На официальном сайте ФНС России предоставлена возможность проверить информацию о руководителях организаций, которые были дисквалифицированы. Доступ к сведениям осуществляется с помощью электронного сервиса «Прозрачный бизнес: дисквалификация».

Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра дисквалифицированных лиц, вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Испытательный срок при приеме на работе

В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

Испытание при приеме на работу устанавливается в целях проверки соответствия работника поручаемой работе, позволяя работодателю оценить профессиональные и деловые качества работника.

Вместе с тем, работодатель, принимая решение о расторжении трудового договора с работником по причине не прохождения последним испытательного срока, не может действовать произвольно без обоснования причин данного решения.

Статьей 71 ТК РФ установлен специальный порядок расторжения трудового договора, который предполагает указание при увольнении работника причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытание, а также устанавливает срок предупреждения работника о расторжении трудового договора.

В обоснование принятого решения работодатель должен указать на конкретные действия (бездействия) работника, которые послужили причиной расторжения трудового договора по указанным основаниям.

Работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание.

В том числе, в случае указания работодателем на ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, работодатель должен представить доказательства ознакомления работника с должностной инструкцией.

Работодатель вправе принять решение о несоответствии работника порученной ему работе только в период срока, установленного для испытания. Он не вправе, в том числе и с согласия работника, продлить (увеличить) этот срок. О расторжении с работником трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания работодатель обязан предупредить его не позднее чем за три дня.

Обязанность работодателя предупредить работника о расторжении с ним трудового договора при неудовлетворительном результате испытания является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на работу не требуется. Последующее увольнение такого работника допускается только на общих основаниях.

В случае несогласия работника с признанием неудовлетворительным результата испытания и прекращением с ним на этом основании трудового договора, он вправе обжаловать решение работодателя в суд.

Выселение бывшего члена семьи собственника жилого помещения

Частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

При этом, в случае если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, право пользования жилым помещением может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.

Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 14) установлено, что к бывшим членам семьи собственника жилого помещения, относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.

Согласно п. 11 Постановления № 14 семейные отношения характеризуются взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в судебном порядке признание брака недействительным.

О прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения может также свидетельствовать отказ от ведения общего хозяйства, отсутствие общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу, выезд в другое место жительства. Данные обстоятельства оцениваются в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Состояние родства между сторонами не может служить достаточным основанием для признания членом семьи собственника и сохранения за ним права пользования жилым помещением.